Классный руководитель. Лишний человек в школе? ВЫ НЕ ПРАВЫ!
Классный руководитель.
• КТО ОН? - Педагог-профессионал, организатор школьной жизни. - Проводник по стране ЗНАНИЙ - Носитель культуры - Нравственный наставник - Социальный педагог - Куратор и друг* - Старший товарищ по самоопределению - Фасилитатор, оказывающий помощь в самореализации и самопознании * Выделили учащиеся
• ЧТО ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ? - Закон об образовании - Школьную гигиену - Конвенцию ООН о правах ребёнка - Педагогику, возрастную и социальную психологию - Педагогическую этику - Теорию и методику воспитательной работы - Основы трудового законодательства
• ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ - ДОВЕРИЕ* - УВАЖЕНИЕ* - ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ и ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ* - СОТРУДНИЧЕСТВО - ПОНИМАНИЕ и ЧЕСТНОСТЬ* *Выделили учащиеся
• ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 27 оттенков голоса, чтобы интересно было жить* - Позитивный взгляд на мир* - Желание меняться вместе с учениками* - Имеет свою точку зрения на всё происходящее*
• ЕСТЬ ЛИ КОНКУРСЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ?
-Да. В нашей гимназии тоже есть победители конкурса: 2006 г.- Плохотниченко Раиса Ивановна 2007 г.- Лисицина Анна Егоровна 2011 г.-Шаронов Валерий Николаевич 2012 г.- Сердитых Александра Михайловна 2013 г.- Машьянова Галина Александровна
• ТРУДНО ЛИ БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ?(САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!)
УЧАЩИЕСЯ: - Да, мама говорит, что это – «адский труд». - Однозначно! За это надо платить отдельно и золотом! - Безумно сложно. - Да. Им нужно много объяснять и рассказывать, чтобы с ними ничего не случилось. - Трудно! Нужно много обо всех знать, помогать детям и родителям. - Безумно трудно! Попробуй каждому угоди, но учителя хотят по- человечески. - Я себе не представляю, разбросал бы всех в разные стороны. - Да. Терпение должно быть БЕСКОНЕЧНЫМ. - Да, сложно за детьми следить, мало личного времени. - Да, за нами надо ухаживать, как за маленькими цыплятками. - Да, сначала трудно, потому что нужно привыкнуть к ученикам. - Никогда не пробовала, но, на мой взгляд, трудно успокоить всех и сразу.
УЧИТЕЛЯ: - Я сама всегда хотела быть классным руководителем, чтобы не быть «безродной» в школе… - Да, нет покоя ни днём, ни ночью… - Нет, если любишь это дело… - Это непросто, но при доверии и искреннем отношении друг к другу очень даже здорово! - Нет, если всё по - совести… - Хлопотное это дело и очень ответственное… - Всегда была классным руководителем, научилась «руководить» абсолютно разными классами… - Никогда не понимала людей, хронически избегающих классного руководства…
ВЫ ВСЁ ПОНЯЛИ? КАК ЗДОРОВО, ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА!
P.S. Расскажите нам о своём классном руководителе, ему будет очень приятно! С нетерпением ждём маленьких зарисовок. |