Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №19"

Суббота, 23.09.2017, 19:50

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Январь » 27 » РИКО ИП 9 класс
19:54
РИКО ИП 9 класс

Индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 9-х классов в определенный диагностикой период – с 25 января по 28 февраля 2017 года.

Цель: доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с целью представления для широкой аудитории.
Проектный продукт:  атлас, видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция компьютерная анимация, стендовый доклад, статья, сказка, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, праздник, демонстрация видеофильма, публикация, исследовательская работа, серия иллюстраций, буклеты, листовки, отчёт о проведённых исследованиях, пакет рекомендаций, реклама, анализ данных социологического опроса, путеводитель, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж, экскурсия и другое.

Форма защиты: конференция, демонстрация продукта, испытание, выставка достижений.
Ресурсы:
Литература:
1. Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003.
3. И.С.Сергеев Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работы ОУ.
4. С.Г. Щербакова Организация проектной деятельности по биологии для развития креативных возможностей.
Интернет-ресурсы:
1. http://skools.keldysh.ru/labmro - Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО
2. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно практических юношеских конференций, семинаров и пр.
3. www.vernadsky.dnttm.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.
4. http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-1325 учительский портал.
5. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей. Проектная и исследовательская работа в школе.
6. http://portfolio.1september.ru Фестиваль исследовательских и творческих работ.
7. Другое

Примерный шаблон защиты
Введение
· Тема моего проекта ……………………………………………..…………………...
· Я выбрал эту тему, потому что ………………………………………..…………....
· Цель моей работы – …………………………………………………….......………..
· Проектным продуктом будет – .………………………………………..……………
· Этот продукт поможет ………., так как ……………………………………………
· План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
· Выбор темы и уточнение названия………………….……………………………..
· Сбор информации (где и как искал информацию)………..………………………
· Изготовление продукта (что и как делал)……………………………..…………..
· Написание письменной части проекта (как это делал) ………………………….
Основная часть
· Я начал свою работу с того, что …………………………………………………..
· Потом я приступил к ……………………………………………………………….
· Я завершил работу тем, что………………………………………………………...
· В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………….
· Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………………..……………..
· Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…………..
· План моей работы был нарушен, потому что……………………………………..
· В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………
· Но, все же, мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………..…
Заключение
· Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ………………………………………..……………………….
· Это произошло, потому что ………………………………..……………………….
· Если бы я начал работу заново, я бы ……………………………..………………...
· В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы……….
· Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………………………..
· Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над
которой работал) ……………………………………………………………………….
 

Общие рекомендации по выполнению индивидуального проекта
Целью выполнения ИП для обучающегося является:
- достижение необходимого уровня в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, проявление способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Задачами выполнения ИП являются:
- развитие умений планирования (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать);
- развитие умений анализировать, творчески и критически мыслить;
- формирование и развитие навыков публичного выступления;
-формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
2. Рекомендации к структуре и оформлению ИП
2.1. Структура ИП содержит в себе: титульный лист, содержание, введение (с обоснованием актуальности), основную часть (теоретическая и практическая части), заключение (выводы), список литературы.
2.2. Содержание этапов работы над ИП
Работа над ИП включает следующие этапы:
1.Организационный
- Определение темы проекта
- Поиск и анализ проблемы
- Постановка цели проекта
2. Выполнение проекта
- Анализ имеющейся информации
- Сбор и изучение информации
- Построение алгоритма деятельности
- Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом
- Внесение (по необходимости) изменений в проект
3. Защита проекта
- Подготовка презентационных материалов
- Презентация проекта
- Изучение возможностей использования результатов проекта.
4. Оценивание проекта
- Анализ результатов выполнения проекта
- Оценка качества выполнения проекта.
2.3. Общие рекомендации по оформлению бумажного варианта ИП*:
-работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman,
размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей:
верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.;
-титульный лист считается первым, но не нумеруется;
-каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка,
располагаемого посередине строки, не ставится;
-все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы,
каждое приложение) начинаются с новых страниц;
-все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
2.4.Общие рекомендации по оформлению электронной презентации ИП**:
Оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 18-24; подписи данных – 20-22). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне. Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).
1.Рекомендуемое количество слайдов – 10–12.
2.Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, наставника. Завершает презентацию точная копия титульного слайда. Второй слайд презентации должен содержать цели, задачи. Необходимо добавить слайд со списком литературы.
3.Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над ИП. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
4.Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
5.Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.
6.Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.
7.Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.
Формат файлов презентации:
- при использовании программных продуктов Microsoft: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98-2003 (.ppt);
- при использовании свободного программного обеспечения: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98-2003 (.ppt) или в формате «Презентация ODF» (.odp);
- при вставке в презентацию видео или аудио: формат видеофайлов – Mpeg2 (.mpg), формат аудиофайлов – WAV (.wav) или MPEG3 (.mp3).
*бумажный вариант ИП обязателен и представляется экспертной комиссии на защите.
**электронная презентация ИП создается и представляется по желанию обучающегося.

 

Темы проектов:
Исследовательский:
Русский язык
1. Аббревиатуры в названиях торговых брендов.
2. Активные латинские и греческие словообразовательные элементы.
3. Англицизмы в русском языке.
4. Античный и библейский ономастикон в публичной речи.
5. Бессоюзное сложное предложение.
6. Виды сложноподчиненного предложения.
7. Влияние СМИ на речь современного школьника.
8. Влияние англицизмов на речь подростков.
9. Влияние интернет–сленга на речевую культуру подростков.
10.Вредные советы по русскому языку.
Литература
1. «Только эта жизнь имеет цену» (по дневниковым записям Л. Толстого и роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»).
2. Вечерний пейзаж Афанасия Фета и Василия Жуковского - погружение в гармонию и совершенство природы, определение собственного "Я".
3. Влияние творчества Дж. Байрона на русскую классическую литературу.
4. Испытание героев дуэлью (по произведениям русской литературы).
5. Коммуникативная функция подростковой анкеты.
6. Концепция любви в произведениях А.И. Куприна.
7. Королевство кривых зеркал Виталия Губарева.
8. Литературные салоны пушкинской поры.
9. Музыка в лирике М.В. Ломоносова.
10. Образ города в творчестве С. Довлатова.
Иностранный язык
1.Аббревиация в английском компьютерном сленге.
2.Альфред Великий и его вклад в развитие английского языка.
3.Американский английский - новые тенденции.
4.Американцы и русские глазами друг друга.
5.Анализ заголовков печатных СМИ
6.Английская лексика, связанная с церковью и религией.
7.Английские и русские поговорки и пословицы - сходство в различии.
8.Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.
9.Английские свадебные традиции.
10.Английские элементы в названиях телевизионных и радиопередач.
Математика
1.Алгоритмический подход к решению геометрических задач.
2.Вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа.
3.Виды уравнений и способы их решения.
4.Загадки арифметической прогрессии.
5.Замечательные точки треугольника.
6.Летопись открытий в мире чисел и фигур.
7.Математика – царица или слуга для других наук.
8.Метод подобия в задачах на построение.
9.Методы решения текстовых задач.
10.Можно ли считать мир геометрически правильным.
Информатика
1.История развития информатики.
2.Кибернетика - наука об управлении.
3.Информатика и управление социальными процессами.
4. Информационные системы.
5. Автоматизированные системы управления.
6. Автоматизированные системы научных исследований.
7. Составные части современной информатики.
8. Построение интеллектуальных систем.
9. Информатика и математика.
10. Информатика и естественные науки.
История
1. «Уральские фамилии».
2. «Моя родословная».
3. «Чудеса России».
4. Работа школ района в годы Великой отечественной войны.
5. «Кто мы? Откуда мы? Социологическое исследование. Загадки фамилий».
6. «Православные святыни Урала».
7. Российское законодательство в эпоху Петра.
8. Бородинское сражение – поражение или победа.
9. Великая октябрьская социалистическая революция – переломное событие в истории России.
10. Октябрьский переворот 1917 года в оценке современников.
География
1. Агроклиматические ресурсы моего город.
2. Атмосферные осадки земли.
3. Бедность населения города.
4. Безработица в моем крае.
5. Веселая география.
6. Вода и ее роль в природе.
7. Гейзеры.
8. Геологическое строение территории нашего поселка.
9. Герб родного края.
10. Деревни мира.
Обществознание
1. Влияние межнациональных отношений на развитие российской государственности.
2. Влияние национальных и религиозных традиций на образ жизни.
3. Влияние русского права на формирование российской правовой системы.
4. Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.
5. Внешний государственный долг России и его погашение.
6. Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России).
7. Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
8. Государственная власть в истории России.
9. Государство и гражданское общество.
10. Доблесть и честь русского воинства.
Биология
1. Исследование взаимосвязи между образом жизни школьника и плотностью его тела.
2. Исследование влияния шума и музыки на память и внимание человека.
3. Исследование жесткости воды различных природных источников района.
4. Они рядом с нами - редкие и исчезающие животные (растения).
5. Почва — кладовая земли.
6. Продукты пчеловодства в косметологии.
7. Ферменты — биологические катализаторы.
8. Фитонциды и их влияние на микроорганизмы.
9. Чудодейственность зоотерапии.
10. Электричество в жизни растений.
Химия
1. Кальций и его соединения в организме человека.
2. Кислотность рН-среды и здоровье человека.
3. Кислоты и щёлочи в быту.
4. Колбаса — это вкусно и полезно?!
5. Лекарства и яды в древности.
6. Майонез — знакомый незнакомец.
7. Мир воды. Тайны водопроводной, секреты минеральной.
8. Молочные продукты.
9. Наличие в продуктах питания йода и его биологическая роль.
10. Почему овощи и фрукты кислые?
Физика
1. Внимание: шум?
2. Архимедова сила и человек на воде.
3. Вечный двигатель.
4. Выявление зависимости массы тела учеников класса от их массы тела при рождении.
5. Греет ли снег? Греет ли шуба?
6. Домашние лабораторные работы по физике.
7. Еда из микроволновки: польза или вред?
8. Ё-мобиль: миф или реальность?
9. Законы физики в танцевальных движениях.
10. Занимательные опыты к уроку физики.
ИЗО
1. Витражная роспись.
2. Возможности заниматься художественным творчеством в нашем городе.
3. Гжельское чудо.
4. Граффити — искусство или вандализм?
5. Дымковская игрушка.
6. Жанры в изобразительном искусстве.
7. Жизнь и творчество местных художников.
8. Искусство в жизни человека.
9. Исследование натуральных пищевых красителей в рисовании.
10. Исторический жанр в русском изобразительном искусстве.
Технология
1. Проще простого.
2. Приглашаем к столу.
3. Очумелые ручки.
4. Мой дом: вокруг и в нем.
5. Ключ к здоровью.
6. Мой калейдоскоп.
7. Из глубины веков.
8. Я в будущем.
9. Вторичное использование бытовых отходов.
ОБЖ
1. Причины ДТП, связанных с пешеходами.
2. Самые опасные участки дороги в вашем районе.
3. Природные явления в произведениях русских классиков.
4. Определение прочности льда.
5. Природные явления в нашем районе.
6. Возможные ЧС техногенного характера в нашем районе.
7. Причины возникновения экстремизма.
8. Причины возникновения терроризма.
9. Причины противоправного поведения подростков.
10. Выявление причин тревожного и крепкого сна.
Физическая культура
1. Спорт для души и тела.
2. Спорт как один из факторов формирования лидерских
способностей подростков.
3. Спортивные семейные традиции.
4. Спортивный досуг девятиклассников.
5. Стадион будущего.
6. Уровень физической активности населения.
7. Физические качества человека.
8. Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.
9. Интересные виды соревнований в рыболовном спорте.
10.Лыжи, физика и здоровье.

Познавательный:
1. Освоение российского севера.
2. Возрождение Золотого кольца России.
3. Теплоэнергетика России проблемы и перспективы.
4. Европа - главный район международного туризма.
5. Качество жизни в Челябинской области.
6. Круговороты веществ в природе: загрязнение или очистка географической оболочки.
7. Национальные парки Южного Урала.
8. Бытовые отходы.
9. Биосфера.
10. Модальные глаголы в пословицах и поговорках.
11. Сборник математических задач-загадок.
12. Женщины-математики.
13. Живые барометры природы.
14. Мой род — мой народ.
15. Соль – без вины виноватая.
16. Моя школа, мой класс и я.
17. Информационная прививка.
18. Библиотека- информационный центр.
19. Информационный ресурс школы.
20. Нитраты в продуктах питания

Социальный: .
1. Природе – реальные дела
2. Сами обучаем себя.
3. Школьный двор – территория экологии.
4. Подарок ветеранам.
5. Экопаспорт школы, кабинета.
6. Золотые страницы родного города.
7. В школу – за здоровьем.
8. «Жить здорово».
9. Украсим школу.
10. Родные стены лечат.
11. О чем может рассказать школьная библиотека?
12. Дорога в школу.
13. Музей истории школы – гражданская ценность местного
сообщества.
14. Доброе дело школе.
15. У истоков.
16. Верни улыбку (больным детям).
17. Школа в лицах.
18. Парк имени меня.
19. Мы разные, но мы вместе.
20. Школа – наш второй дом.
21. Путеводитель по школе.
22. Почта ветеранам.
23. Подари ребенку радость.
24. Добрые волшебники.
25. Мудрость в фотографиях.
26. Дворик детства.
27. Красота и доброта своими руками.
28. Живая библиотека

Творческий: .
Русский язык и литература
Подготовка и проведение учебной игры в своём классе или в другом (учимся играючи!)
Инсценировка эпизода или произведения по выбору (любите ли вы театр?)
Иллюстрации к литературному произведению или произведениям (а я так вижу!)
Видеоклип на стихотворение
Создать сайт о писателе (о писателях Нарвы)
Написать и исполнить песню (о русском языке). Можно сделать так, чтобы песня сопровождалась рисунками или фотографиями
Ликбез в картинках. Задача: Придумать и сделать рисунки, помогающие запомнить правила русского языка.
Урок-игра в начальной школе
Электронный альбом «Стихи Есенина в наших иллюстрациях»
Постановка нескольких картин из пьесы-сказки на школьной сцене
Сценарий вечера, посвящённого природе Урала в стихотворениях уральских поэтов
Сценарий вечера русских романсов (рассказы о поэтах и композиторах, исполнение романсов)

Технология
Возрождение русских традиций в одежде.
Изделие из бисера
Изготовление декоративной шкатулки.
Изготовление халата
Кукольный театр
Кулинарное путешествие по странам мира.
Моделирование специальной одежды.
Школьная форма
Декоративная шкатулка
Резная шкатулка
Часы в технике «резьба по дереву»
Вешалка из металла
Полотенцедержатель
Устройство для уборки снега
Английский язык
Театральное искусство Великобритании
Шотландский танец – обряд, соревнование или разговор?
Этнические праздники
Математика
Сборник «Симметрия вокруг нас»
Сборник задач на движение
Сборник задач по математике для 5-7-х классов «Спорт».
Сборник задач по математике (с использованием регионального компонента)
Сборник задач по математике для 6-го класса
Сборник математических задач-загадок
Создание брошюры «Альбом кривых»
Учебный фильм «Что такое симметрия?»
Учебный фильм «В мире функций»
Учебный фильм «Теорема Пифагора».
Математические тренажеры
Математический конкурс «А ну-ка, посчитай-ка!».
Математический матч
«Математический бой» в 5-м классе
Информатика
Компьютерные тесты «Вычислительные навыки»
Обучающий тест по геометрии
Электронный тест по теме «Линейные уравнения»
Электронный тест по теме «Линейная функция»
Электронный тест по тригонометрии
Сайт «Женщины-математики»
Сайт «Мир функций»
Биология
Жизнь в Каменноугольном периоде
Создание видеофильма Красная книга Южного Урала
Экзотические птицы
Экологически чистая квартира
История
Кутузовская изба
Легенды моей родословной
Мой род — мой народ
Народы Южного Урала
Электронная викторина «Загадки Троянской войны»
Экскурсия по Древнему Египту
География
Атлас «Удивительные растения мира»
Атлас животного мира Земли
Буклет «Мир без тайн»
Буклет «Страна улыбок»
Дневник наблюдений за погодой в 20__ году.
Коллекция фотоматериалов к различным разделам географии.
Серия акварельных пейзажей «Родной Урал».
Флаг планеты Земля.
Викторина «Моя малая Родина» разработка игры
Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
Химия
Краски живой и неживой природы
Свеча - изобретение на все времена

Просмотров: 489 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • Российское образование
  • Администрация Миасского городского округа
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • МКУ МГО «Образование»
  • Управления ФСКН России по Челябинской области
  • Пенсионный фонд Российской федерации
  • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
  • Челябинский институт развития профессионального образования

  • Наш опрос
    Конкурс на лучшее мини - сочинение "Лето - это маленькая жизнь!"
    Всего ответов: 249

    Архив записей

    Мини-чат


    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz