Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №19"

Воскресенье, 15.06.2025, 18:56

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая копилка | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Методические материалы [9]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Лезина Юлия Леонидовна » Методические материалы

Интервью как жанр и основа газетной статьи
09.01.2015, 17:49

Интервью как  жанр и основа газетной статьи

 

Цель:

1) Знакомство с новым жанром публицистики.

2) Развитие творческих способностей учащихся.

3) Помощь в  самоопределении.

 
Ход занятия

 

Тема сегодняшнего занятия – «Интервью как жанр и основа журнальной статьи».

- Что вы ждете от занятия?

- Чему будем учиться?

На доску вывешивается тема – «Интервью»

- Какими навыками надо овладеть, чтобы усвоить тему?

Материал на доске пополняется:

Цель (для чего?)

Вопросы (что?)

Правила (как?)

Статья (каким образом?)

 

Теоретическая исследовательская часть. Построение знаний. Групповая работа.

  1. Распределение ролей.

На занятии каждый из вас будет выполнять определенную ведущую роль. Какую?

  • Исследователь, аналитик (Руководит анализом определенной информации, делает выводы)

  • Корреспондент (руководит составлением вопросов для интервью, берет интервью)

  • Редактор (пишет статью, используя материал, подготовленный группой)

  1. Самостоятельная исследовательская работа

Анализ трех текстов, опубликованных в разное время в городской газете «Глагол»

  • Интервью – расспрос

  • Интервью – обмен мнениями

  • Интервью - портрет

Вопросы для анализа:

  1. Попробуйте дать определение интервью.

  2. Прочитайте текст, определите его жанр.

  3. Найдите в тексте интервью. С какой целью оно используется?

  4. Проанализируйте интервью.

- В какой части текста встречается интервью? (В начале, в середине, в конце, составляет основу текста, вводится от третьего лица)

- Как оно вводится в текст статьи? (проанализируйте предложения, которые вводят интервью)

- Благодаря чему создается иллюзия разговора, непринужденной беседы? (Структура предложений, разговорные слова, простые конструкции и т.д.)

 

Выводы:

   Интервью - это беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи в средствах массовой информации. Различают интервью-расспрос, цель которого – получение информации; интервью – обмен мнениями, в центре которого находится обсуждение общезначимой проблемы; интервью – портрет, создающий образ интервьюируемого. Характер беседы зависит от того, с какой целью пригласили интервьюируемого – получить от него информацию, обсудить проблему или рассказать о нем.

  

В интервью-расспросе задача интервьюируемого – предоставить запрашиваемую информацию или раскрыть свое мнение. Характер общения в таком интервью носит односторонний характер: журналист спрашивает, гость отвечает. В ходе интервью задаются вопросы открытого типа (что, где, когда, почему и т.д.), в основе этих вопросов лежит желание узнать информацию.

  

 В интервью-обмене мнениями задача интервьюируемого усложняется: он должен не просто высказать свое мнение, но и доказать, отстоять его.

 

 В интервью–портрете задача журналиста – наиболее полно познакомить читателей с человеком, возможно даже с непривычной точки зрения.

 

Итак, путем исследования мы узнали, как строится статья с элементами интервью. Но это только вершина айсберга, то, что оказалось на поверхности. Чаще всего журналист, строя статью, использует не весь собранный материал, а только то, что считает важным, интересным, актуальным и т.д. То есть многое остается за кадром. Задача следующей части урока – понять правила интервью.

 

Первая фаза интервью – контактоустанавливающая. К этой фазе относится приветствие, представление, устанавливается эмоциональный контакт.

 

Вторая (основная) фаза – концентрация внимания на какой-либо проблеме, теме. Диалог между журналистом и гостем.

Ход диалога зависит от того, насколько удачно или неудачно формулируются вопросы. Именно благодаря вопросам отдельные высказывания обретают смысл.

 

В третьей фазе подводятся итоги разговора, журналист благодарит гостя и прощается с ним.

   Формулируем правила интервью:

  1. К интервью надо готовиться. Вопросы должны быть продуманы: от этого зависит успех интервью.

  2. Готовясь к интервью, не забывайте о внешнем виде. Аккуратная прическа, не вызывающий наряд благожелательно настроят собеседника.

  3. Представьтесь и попросите разрешения взять интервью.

  4. Задавая вопросы, постарайтесь держаться естественно, непринужденно. Если речь собеседника слишком абстрактна, непонятна, корреспондент может перевести ее в более понятную форму. Он должен задать вопросы, переключающие сознание собеседника в нужное русло.

  5. В заключение журналист благодарит гостя за интервью и прощается с ним.

Ну что ж, мы узнали, как берется интервью, как строится статья в жанре интервью. А теперь попробуем себя в роли журналистов. А собеседниками будут наши гости.

Деловая игра.

  1. Подумайте, у кого из наших гостей и на какую тему вы хотели бы взять интервью

  2. Составьте вопросы, которые вы хотели бы задать своим собеседникам.

  3. Корреспонденты могут взять интервью у гостей, а редактор вместе с исследователями начинают работать над статьей.

5) Мастерская творческого письма. Учитель в роли консультанта.

Интервью - портрет «Учитель года»

Интервью –  расспрос «Первые шаги в журналистику»

Интервью – обмен мнениями «ЕГЭ не ЯГА»

  1. Зачитывание статей.

  2. Рефлексия.

  • Какой этап  занятия вам больше всего понравился?

  • Когда вы чувствовали себя наиболее комфортно?

  • Есть ли какие-либо черты характера, которые вы в себе открыли?

  • Над чем вы собираетесь работать в ближайшее время?

Категория: Методические материалы | Добавил: admin
Просмотров: 495 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.8/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • Российское образование
  • Администрация Миасского городского округа
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Портал образовательных услуг Челябинской области
  • Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • ГБУ ДПО РЦОКИО
  • Управление образования Администрации Миасского городского округа
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Управления ФСКН России по Челябинской области
  • Пенсионный фонд Российской федерации
  • Персональные данные. Дети
  • Государственные услуги
  • Как зарегистрироваться на государственных услугах
  • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
  • Челябинский институт развития профессионального образования

  • Block title

    Мини-чат

    Миасс 

    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz