Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №19"

Четверг, 28.03.2024, 15:43

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Сведения о средствах обучения и воспитания | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сведения о средствах обучения и воспитания                                                                                    Назад

Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Средства обучения

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

Средства воспитания

Школа была и остается культурным и духовным центров страны.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Целью воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются задачи в области формирования личностной культуры, в области формирования социальной культуры, в области формирования семейной культуры:

Средствами воспитания является работа программ воспитательной системы, направленных на решение всех поставленных задач. К ним относятся семь основных программ, реализуемых в гимназии.

1. «Одарѐнные дети»,

2. «Здоровье»,

3. «Семья»,

4. «Ученик – патриот и гражданин»;

5. «Вместе»: положение об ученическом самоуправлении; положение о конкурсе «Самый классный Класс»

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

- программа духовно-нравственного развития обучающихся 5-9 класса;

- подпрограмма «Возвращение к истокам».

7. Комплексная программа по профилактике правонарушений и преступлений, суицида, девиантного поведения, профессионального самоопределения.

Большая роль в реализации воспитательной системы принадлежит классному руководителю. Каждый классный руководитель формирует ребенка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, то есть должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.

Также к средствам воспитания относятся программы воспитательной работы составленные классными руководителями, где отражены разделы работы по программам «Одаренные дети», «Здоровье», «Семья», «Возвращение к истокам», «Ученик – патриот и гражданин», «Вместе». Разработаны воспитательные программы: «ПодРостОк»!», «Мы в мире», «Край голубых озѐр», «Формула успеха», «Через игру в жизнь», «В мире добра», «Моя планета детства», «Мир в моѐм мире», «Путь к успеху», «Здравствуй, мир…», «Я и другие», «Взрослеем вместе», «Развитие нравственных ценностных ориентаций», «СемьЯ», «В поисках себя».

Классные руководители ставят перед собой и решают следующие воспитательные задачи:

- работа над сплочением детского коллектива;

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- знание культуры поведения, культуры общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы;

- развитие интеллектуальных, творческих, спортивных и др. способностей обучающихся, выявление одаренных детей (в рамках программы «Одаренные дети»).

 

Портрет выпускника МАОУ «Гимназия №19»

Интеллектуальное развитие

Нравственное развитие

Культурно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие и

здоровье

Знания и

умения

Познавательная деятельность

Сформированное целостное научное мировоззрение

Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их

Сформированные гуманистические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность, честность, принципиальность, ответственность и др.)

Знание основных достижений культуры

Сформированность основ здорового образа жизни

Сформированность знаний, умений, навыков, соответствующих федеральным и региональным образовательным стандартам

Сформированность общеучебных
умений и навыков

Сформированности личностных жизненных позиций, взглядов, убеждений, умение их отстаивать

Наличие представлений о разнообразных видах и жанрах искусства

Ценностное и осознанное отношение к здоровью, физ. Культуре и спорту

Целостное видение проблем свободное ориентирование в знаниях на межпредметномуровне

Сформированность основных приемов исследовательской деятельности

Высокий уровень развития волевых личностных качеств

Наличие сформированных эстетических идеалов

Сформированностьпотребности к занятиям физической культурой и спортом

Грамотное и свободное владение устной и письменной речью

Творческое мышление

Наличие положительной Я-концепции и адекватной самооценки

Понимание категорий «прекрасное» и «безобразное»

Владение основными приемами здоровьесберегающих технологий

Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию

Сформированность потребности в самообразовании и саморазвитии

Сформированности инструментария личностного и профессионального самоопределения

Сформированнаякультура общения

Знание основ рациональной организации труда

 

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • Российское образование
  • Администрация Миасского городского округа
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Портал образовательных услуг Челябинской области
  • Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • ГБУ ДПО РЦОКИО
  • Управление образования Администрации Миасского городского округа
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Управления ФСКН России по Челябинской области
  • Пенсионный фонд Российской федерации
  • Персональные данные. Дети
  • Государственные услуги
  • Как зарегистрироваться на государственных услугах
  • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
  • Челябинский институт развития профессионального образования

  • Block title

    Архив записей

    Мини-чат

    Миасс 

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz