В настоящее время общеобразовательные учреждения, реализуя федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), ориентируются на создание условий для обучения детей с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Это является результатом внедрения инклюзивного образования, в систему современного обучения, требования к которому прописаны в Федеральном законе об Образовании (ФЗ № 273). Подобная система требований должна включать в себя специфические компоненты в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в целом и для каждой категории отклоняющегося развития, в отдельности. Так как количество таких детей в обычной школе постоянно растет, отмечается, что результатом реализации указанных требований должно быть: создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей); гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.
Для включенности родителей в этот процесс им необходимо изучить нормативно-правовые акты, адаптированные программы и другие документы об образовании лиц с ОВЗ. Но, чтобы родитель не оставался один в этой ситуации, в Челябинской области существует сайт для родителей особых детей. http://ovz.ipk74.ru/ На котором в доступной форме изложена информация обо всех ступенях образования для детей с особыми образовательными потребностями, где родители смогут получить поддержку специалистов инклюзивного образования, а также представлен опыт родителей с ОВЗ.
учитель, Кудрина В.В. |