Школа обучает человека основным умениям - читать и считать. С помощью этих умений у учеников образуются навык обработки информации, которые проверяются и сравниваются среди учеников всего мира. Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
В этом году ученики нашей школы участвовали в исследовании PISA. Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. Выбор этих учащихся объясняется тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе, и программы обучения в разных странах имеют много общего. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.
Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: «грамотность чтения», «математическая грамотность» и «естественно-научная грамотность». Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными умениями.
Важным навыком для получения хороших результатов в данном исследовании является ИКТ-компетентность. Интерес, отношение и способность учащихся использовать цифровые технологии и средства коммуникации для доступа, управления, интеграции и оценивания информации, создания нового знания и передачи ее друг другу для успешного участия в общественной жизни. В нашей школе развитие этой компетенции осуществляется не только на уроках информатики, но и на я-исследователе, математике, обществознании и иногда на других предметах.
Показателями ИКТ-компетентности являются:
●Находить нужную информацию на веб-странице.
●Понимать, что поисковые системы отдают приоритет рекламным результатам поиска.
●Различать рекламные и обычные результаты поиска.
●Понимать, почему необходимо оформлять ссылки на источники информации, найденной в интернете.
●Понимать, что лица, размещающие информацию в интернете, могут делать это недобросовестно с целью заработка.
●Уметь оценить надежность информации из открытых источников.
Поэтому результат исследований такого рода показывает владение не просто теорией из школьных учебников, а еще готовность обучающихся вступить во взрослую жизнь и работать с окружающей информацией.
Кудрина В.В. учитель информатики |