Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №19"

Вторник, 19.03.2024, 14:38

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Фестивали – конкурсы | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дипломанты регионального конкурса "Герои России", посвящённого 70-летию Победы.

Сыны Отечества или ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПОДВИГА

Авторы: Долгов Дмитрий -10 б класс МАОУ «Гимназия № 19», Прутов Михаил- студент Миасского механического колледжа, группа 510А  г. Миасса Челябинская области.

Руководитель: Лисицина Анна Егоровна, учитель географии и краеведения,  МАОУ  «Гимназия № 19» г. Миасс, Челябинская область.

«Война» - странное слово, всего пять букв, а память о ней бесконечна…, она никого не оставляет равнодушным. Проблема установления и сохранения мира на Земле, активное взаимодействие стран с различным общественно-политическим строем и самым современным оружием сегодня актуальна. Современные виды оружия, созданные человеком, не оставляют надежды на выживание отдельных территорий. Сейчас, XXI век, современные технологии уже дошли до того, что одной стране достаточно пустить всего лишь одно ракету и от страны противника ничего не останется. Но хорошо, что этого никто не делает, потому что понимают,  что кроме «противника» они могут уничтожить и простых  мирных жителей. Поэтому они и воют, как на Великой Отечественной войне, жертвуя людьми, которые возможно не хотели воевать, но их заставили. Конечно, есть террористы, которым жизнь людей особо не волнует, они это делают ради денег, ну или ради каких либо других людей, которые так же равны, как и те которых взяли в заложники. Есть даже люди, которые жертвуют своей жизнью, обвешивая себя бомбой, а затем взрываются в густо населенный местах…  Терроризм придумали тоже люди. Родителям всегда хочется счастья своим детям, они живут надеждой, что никто  и никогда не посягнёт на жизнь их близких. Есть такая профессия  – защищать Родину.

 

Цель работы: восстановить и сохранить Память детей и взрослых о выпускниках и сотрудниках школы, служивших в Афганистане и на Северном Кавказе.

Задачи:

  1. Собрать информацию о ребятах, выпускниках школы, воевавших на Северном Кавказе – Ванине Сергее и Ахметжанове  Шамиле.
  2. Создать подборку фотографий о военных конфликтах на планете.
  3. Оформить материалы работы на  стенде в доступном варианте для учащихся, родителей и гостей нашей гимназии.
  4. Побывать в Профессиональном  Лицее № 89, где установлена мемориальная доска погибшим выпускникам и у Мемориала Славы у Вечного огня в центре города Миасса, возложить цветы в память о героях-солдатах, выполнявших интернациональный долг.
  5. Встретиться с героем войны в Афганистане – Искалиным Сергеем Васильевичем и взять у него интервью.
  6. Рассказать учащимся гимназии о нашем поиске и привлечь их внимание к судьбам героев нашего времени.

         Данная работа может быть интересна не только учащимся, родителям и гостям гимназии, но и жителям города, потому что затрагивает вопросы патриотического воспитания и формирования личности человека.

В ходе выполнения работы мы использовали  архивный и личностный поиск,  применяли элементы исследования,  встречались с разными людьми, а компьютерная обработка данных помогла систематизировать материал.

Предмет исследования: судьбы Сынов Отечества  после участия в военных конфликтах в Афганистане и на Северном Кавказе.

Объект исследования: судьба выпускников и сотрудников гимназии № 19 города Миасса, ветеранов боевых действий – Ахметжанова Шамиля, Ванина Сергея, Искалина Сергея Васильевича.

Новизна: Данная работа может быть интересна не только учащимся гимназии, родителям, но и жителям Миасса, музеям, которые пытаются по крупицам собирать и сохранять историю родного города. Подобная работа и поиск позволяют получить разностороннюю информацию, которая может стать началом нового проекта, как получилось у нас, и иметь серьёзное воспитательное значение для детей и взрослых. У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего.

В ходе выполнения работы были использованы следующие методы:

  • Сбор информации (выборка из источников средств массовой информации, архива и интернета, наблюдение, сравнение)
  • Общенаучные (анализ, синтез, абстрагирование, формализация)
  • Философские (исторический, диалектический, логический)
  • Коммуникативный - компьютерная обработка данных
  • На карте мира  есть  «горячие точки», где до сих пор не утихли споры за территорию, за землю, за власть… Возможно ли, на планете ужиться  людям с разными культурами и разными политическим строем?

Родителям всегда хочется счастья своим детям, они живут надеждой, что никто  и никогда не посягнёт на жизнь их близких. Есть такая профессия  – защищать Родину.

В России отмечается ряд праздников, их все знают. Но есть Дни Памяти, которые удерживают нашу память рядом с теми, кто стоял  и стоит на страже нашей Родины, кто выполнял и выполняет интернациональный долг, кто участвовал, участвует или погиб в локальных конфликтах.

      26 ноября — Всероссийский день скорби по погибшим в Чечне.

      15 февраля – День Памяти (15 февраля 2009 года - окончание войны в Афганистане)

 

Сергей  Васильевич  Искалин  - майор запаса.

Служил  в рядах Советской армии. Прошёл путь от солдата до майора.

1985 г. - окончил Ленинградское высшее артиллерийское командное  училище.

Звание  - лейтенант.

1986 – 1988 г. – Афганистан.    Ранение.1995 – 1996г.- Чечня.

Служил начальником ракетного дивизиона.

 ВАНИН СЕРГЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
  13.03.76 - 13.01.95
 рядовой

За мужество и отвагу, проявленные при выполнении    специального задания, Указом Президента РФ награжден орденом Мужества № 2901 (посмертно).
 

АХМЕТЖАНОВ  ШАМИЛЬ  РАХИМЬЯНОВИЧ

01.08.1979 – 15.01.2000

Рядовой

За мужество и отвагу, проявленные при выполнении специального задания, Указом Президента РФ награжден орденом Мужества № 40074 (посмертно).

 

На одном из сайтов в интернете мы нашли информацию, которая нас потрясла! Мы нашли список героев афганской войны, который содержал 2376 фамилий.

Решили для начала ограничить поиск Уральским Федеральным округом, надеясь на  удачу. Отправлено 38 писем.

Помните о тех, кто не вернулся на Родину и уважайте  тех, кто сдерживает локальные конфликты.

ЧЕСТЬ и СЛАВА ГЕРОЯМ!

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на Земле всегда.

 

Интервью с майором запаса  - Искалиным  Сергеем Васильевичем.

Справка:

Работал в гимназии  № 19 – преподавателем-организатором по основам безопасности жизнедеятельности.

Служил  в рядах Советской армии. Прошёл путь от солдата до майора.

1985 г. - окончил Ленинградское высшее артиллерийское командное  училище.Звание  - лейтенант.

1986 – 1988 г. – Афганистан.    Ранение. 1995 – 1996г.- Чечня.

Служил начальником ракетного дивизиона.

Награды- медали "Воин - интернационалист», «За боевые заслуги», «От благодарного афганского народа», «За безупречную службу», «За отвагу».

Сергей Васильевич окончил школу, имея в аттестате только «4» и «5».В школьные годы занимался различными видами спорта: легкая атлетика, баскетбол, бокс. Но больше всего добился успехов в велоспорте, где неоднократно побеждал в чемпионате области в индивидуальной гонке  преследования. Стал кандидатом в мастера спорта.В те же годы увлекся гитарой. Был одним из создателей и участников школьного вокально-инструментального ансамбля. Группа давала  концерты на предприятиях, но чаще на тех, где работали родители их класса.В те годы,  и сейчас, девизом класса был: «В здоровом теле – здоровый дух!». Больше свободного времени всегда рекомендовал на своих уроках уделять  укреплению здоровья.

- Сергей Васильевич,  15 февраля 1989 вывели войска из Афганистана.  Прошло 23 года. С тех пор этот  день  праздник? - Нет – День Памяти.

- Сергей Васильевич,  столько лет прошло, но мучает вопрос: «А нужна была эта война»? - Сложно сказать. С точки зрения политики – необходима, а солдаты выполняли интернациональный долг по защите  Родины.

- Сергей Васильевич,  что самое-самое  трудное было на войне? - Первый бой…  и терять друзей.

- Вы – человек военный и хочется  спросить, а что помогает выживать на войне? - Однозначно профессионализм и военная выучка, дисциплина, коллективизм  и сплоченность.

-  А откуда родом были Ваши солдаты?  - Из всех 15 республик СССР, России - такие разные ребята, но вспоминаю с особой теплотой.

- С кем-то  из сослуживцев до сих пор поддерживаете отношения? - И с офицерами, и с сержантами, и с солдатами. Созваниваемся в праздники, с кем-то через интернет общаемся.
- Сергей Васильевич, все сайты в интернете  о Чечне и Афганистане, практически все цвета хаки или черного цвета, как обугленные. - Черные, потому что война на своей территории: серьезные потери, смерть на своей земле. К этому не привыкнуть…

- Сергей Васильевич,  знаем, что в нашем городе есть организация, объединяющая ветеранов боевых действий Афганистана и Чечни. Сколько их живёт в нашем  городе? – Примерно  200 человек. В Миассе есть городская организация «Ветераны Афганистана». Льгот практически никаких нет. По возможности оказываем помощь нуждающимся.  Проводим памятные мероприятия. Ведём патриотическую работу со школьниками.

- Сергей Васильевич, говорят, что в «горячих точках»  друг в армии больше, чем брат?
- Да, когда подразделение начинает чувствовать, что смерть очень близка и пытаешься уберечь жизнь своих товарищей  и свою, и чтобы они могли подставить свое плечо ради тебя. Афганское братство дорогого стоит.

- Сергей Васильевич, в газете «Миасский рабочий» от 14 февраля 2009 года, писали что Вы, будучи командиром подразделения,  не потеряли ни одного бойца. Это правда?  Неужели молодым парням не хотелось свободы или каких-то вольностей?  - Да. Поначалу не нравилось, что я их учи уму - разуму,  а когда стали выгружать «груз - 200», когда стали видеть смерть, сразу стали прислушиваться. У каждой войны свои правила.

- Сергей Васильевич, что цените в людях?  - Больше всего люблю в людях честность, трудолюбие, целеустремленность.  Уважаю тех, кто умеет признавать свои ошибки и нести ответственность. Не люблю, в первую очередь, недисциплинированность, хамство и лень.

 - А на войне думают о любви? - А куда же от неё денешься: и думают, и верят, и письма пишут и ждут, и переживают. А в минуты передышки хорошая шутка помогает разрядить обстановку.

- Сергей Васильевич, Ваше пожелание мальчишкам  и молодым людям сегодня.

- Желаю мальчишкам с юного возраста воспитывать в себе чувство ответственности за семью и за страну, дисциплинированность, вырабатывать умение отвечать за свои ошибки. Хотелось бы, чтобы каждый юноша прошел военную службу, она многому учит. А порядочность и сила духа для мужчины - первое дело.             

УЛИЦА НАШЕГО ДЕТСТВА

Выдрина Тамара, ученица 6-а класса, Выдрина Татьяна, ученица 8 б класса

 МАОУ «Гимназия № 19», г. Миасс Челябинской область

Научный руководитель Лисицина Анна Егоровна, учитель географии и краеведения

МАОУ ГИМНАЗИЯ № 19, г. Миасс  Челябинская область

 

Так уж устроен человек, что, совершая много походов и переездов по разным городам и странам, изучая культуру и язык народов мира, он открывает многие земли и узнаёт много нового. Мы растём, открываем историю родного края и понимаем, что она живёт не отдельно от нас, а совсем рядом с нами.

Тема нашей работы актуальна, потому что Человек вырастает, но навсегда в его сердце остается его малая родина, та улица и тот дом, где прошли его детские годы. Человек без прошлого - это человек без будущего.

          Образование начинается не с первой книги или школы, а со знания места, где ты родился и вырос.

Цель работы: восстановить и сохранить Память детей и взрослых о Героях войны, ушедших на фронт в годы Великой Отечественной войны из нашего города.

Задачи:

  1. Собрать информацию из различных источников по истории улицы Уральских добровольцев.
  2. Рассказать ребятам своей гимназии, родителям и гостям города про нашу легендарную улицу-улицу Уральских добровольцев.
  3. Узнать историю создания Уральского добровольческого танкового корпуса.

Данная работа затрагивает вопросы патриотического воспитания и формирования личности человека.

В ходе выполнения работы мы использовали архивный и личностный поиск, применяли элементы исследования, встречались с разными людьми, а компьютерная обработка данных помогла систематизировать материал.

Предмет исследования: судьбы неизвестных ГЕРОЕВ в годы Великой Отечественной войны.

Объект исследования: история появления на карте Миасса улицы Уральских добровольцев (в рамках истории создания Уральского добровольческого танкового корпуса).

Новизна: Данная работа может быть интересна не только учащимся гимназии, родителям, но и жителям Миасса, музеям, которые пытаются по крупицам собирать и сохранять историю родного города. Подобная работа и поиск позволяют получить разностороннюю информацию, которая может стать началом нового проекта, как получилось у нас, и иметь серьёзное воспитательное значение для детей и взрослых. У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего.

В ходе выполнения работы были использованы следующие методы:

  • Сбор информации (выборка из источников средств массовой информации, архива и интернета, наблюдение, сравнение)
  • Общенаучные (анализ, синтез, абстрагирование, формализация)
  • Философские (исторический, логический)
  • Коммуникативный - компьютерная обработка данных, общение с людьми

Выводы:

  1. Изучив различные источники информации: книги, учебники, электронные ресурсы, мы собрали интересный материал по истории появления на карте Миасса улицы Уральских добровольцев.
  2. Выступили перед ребятами нашей гимназии, родителями, на муниципальном конкурсе экскурсоводов и рассказали им про нашу легендарную улицу-улицу Уральских добровольцев.
  3.  Узнавая новые факты появления нашей улицы в Миассе, мы смогли связать её и историю создания Уральского добровольческого танкового корпуса. Это было очень интересно.

Мы гордимся воинами, в честь которых названа наша улица-улица Уральских добровольцев!

http://www.po-mayak.ru/wps/wcm/connect/mayak/site/resources/2938ee80469dbd4fbbe5bf43b5d8bc9d/VestnikM_50_2014.pdf

Полезные ссылки
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • Российское образование
  • Администрация Миасского городского округа
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Портал образовательных услуг Челябинской области
  • Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • ГБУ ДПО РЦОКИО
  • Управление образования Администрации Миасского городского округа
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Управления ФСКН России по Челябинской области
  • Пенсионный фонд Российской федерации
  • Персональные данные. Дети
  • Государственные услуги
  • Как зарегистрироваться на государственных услугах
  • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
  • Челябинский институт развития профессионального образования

  • Block title

    Архив записей

    Мини-чат

    Миасс 

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz