Методическая разработка урока-соревнования по математике 6 класса, посвящённого дню космонавтики «Звёздные дороги».
| 14.09.2015, 16:52 |
Цели урока: • повторить и обобщить материал по темам «Действия с дробями. Отрицательные и положительные числа»; • развивать внимание , память, чувство ответственности и коллективизма, общий кругозор, культуру общения; • привить интерес к математике; • развитие патриотизма и гордости за с свою страну – знакомство с советскими космонавтами: Юрием Гагариным, Алексеем Леоновым и Валентиной Терешковой. Оборудование: карточки с названием команд: МИР, ВОСТОК и СОЮЗ; карточки с примерами для устной работы; лото, для каждой из команд; карточки для бегового тренажёра, компьютерное оборудование, проектор, динамики. План урока: 1. Организационный момент. Постановка целей урока. 2. Разминка. 3. Устный счёт по карточкам. 4. Работа с лото. 5. Историческая справка: Юрий Гагарин – первый человек в космосе. Алексей Леонов – Первый человек в открытом космосе. Валентина Терешкова – первая женщина в космосе. 6. Разъяснение значений названий команд. 7. Конкурс в виде бегового тренажёра «Зажги свою звезду». 8. Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя. Ученики распределяются на команды, выбирают капитана, которые получают карточки с названием команд ( фоном звучит песня «Земля в иллюминаторе»).
2. Повторение материала по темам «Действия с дробями. Отрицательные и положительные числа». Ученики отвечают на вопросы, зарабатывая баллы-звездочки за правильные ответы.
3. Команды получают с решёнными примерами. Необходимо найти, объяснить и устранить ошибки.
4. Команды получают лото, которое нужно собрать, решив правильно все уравнения. В результате на верхней карточке «сложится» фамилия исторически известного человека у каждой команды в отдельности, и знаки, пронумерованные по порядку, которые нужно собрать со всех карточек воедино. ИТОГО: Общее: 12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА По отдельности: ГАГАРИН ЛЕОНОВ ТЕРЕШКОВА 5. Представители от каждой команды выступают с информацией о космонавтах.
6. Команды объясняют значения своих названий с точки зрения космонавтики и повседневной жизни:
МИР - название космической станции, затопленной в Тихом океане (слайд). - дружелюбное отношение людей друг к другу.
СОЮЗ - название космического аппарата из которого вышел в открытый космос Алексей Леонов (слайд). - тесное единение между людьми и странами. - служебное слово для связи слов в предложении.
ВОСТОК - название космических аппаратов, на которых совершили свой полёт Ю. Гагарин и В. Терешкова (Восток-6) . - часть света, где восходит солнце.
7. На доске подготовлены карточки с примерами и ответами ( под верным ответом скрыта звезда). Участники команд по одному выбегают (здесь важна скорость) к доске, решают по одному примеру. Затем необходимо найти сумму полученных ответов и снять с доски карточку с полученным в итоге числом, если под ней окажется звезда, то команда выиграла.
8. Заключительный этап. Награждение победителей. |
Категория: Методические материалы | Добавил: uvrsosh6
|
Просмотров: 817 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|