Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №19"

Вторник, 30.04.2024, 03:50

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая копилка | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Методические материалы [4]
Публикации [1]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Туринцева Анастасия Владимировна » Публикации

Создание авторского методического пособия для учителей «Тайм-менеджмент в начальной школе»
28.01.2016, 10:32

Когда я столкнулась с нехваткой времени, много читала о Тайм-менеждменте, изучала, применяла на практике. Мне это очень помогло успевать много и  развиваться в различных сферах деятельности.  Так как я работаю в школе, я увидела, что современные дети настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время – залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. 

А научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой. Именно поэтому я создала пособие по тайм – менеджменту.  Ведь тайм -  менеджмент разработан только для менеджеров, а разве детям не нужно уметь управлять своим временем?

В данном пособии разработано 8 занятий (70 стр.) с электронным приложением для ваших детей, направленных на умение правильно распоряжаться своим временем. Коротко о них.

Занятие 1 «Время и часы»

         Это первое, вводное занятие. К нему прилагается объемная и яркая презентация с помощью которой можно наглядно рассмотреть различные виды часов ( солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, циферблатные, наручные, настенные и др).

Так же легко решается проблема многих родителей как научить ребенка определять время по циферблатным часам. Рассматриваются временные понятия: утро, день, вечер, ночь, сутки (24 часа); прошлое, настоящее и бедующее время.

Занятие 2 «Режим дня»

По режиму многие ребята жили в садике, слышали это выражение, но тогда они этого не понимали. Став школьником ученик должен понимать, что такое режим дня, как он выглядит, как по нему жить и даже составить свой личный режим дня. Это занятие поможет  ответить на эти вопросы. Если ребенок уже научился ориентироваться во времени, определять его по часам можно вместе составить его личный режим дня. Повесить его на видном месте, тогда он будет знать что за чем следует, в какое время подъем, завтрак, во сколько нужно идти в школу, во сколько обед, когда и по каким дням он ходит в кружок, и т.д. Это поможет ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

Занятие 3,4 «Ежедневник», «Ведение ежедневника»

Рассматривается понятие, что такое ежедневник, т.е. личный дневничок. Во втором классе дети уже умеют писать, но не все охотно этим занимаются. Данное занятие поможет ученикам понять, что такое ежедневник, личный дневник, блокнот, записная книжка. Какие они бываю для чего нужны. Ребенок который ведет личный дневник у него лучше развита память, т.к. ему нужно запомнить все что произошло за целый день и записать это в своем дневнике, если ребенок учиться в начальной школе у него отрабатывается подчерк, так же он может сочинять и писать туда стихи, пожелания друг другу. рисовать рисунки. Ежедневник может стать другом для вашего ребенка.

Занятие 5,6 «Интернет и компьютер – это враги или друзья?»

С появлением технологий, т.е. компьютер, интернет, многие родители столкнулись с проблемой:  «Ребенок много времени проводит за компьютером!» от этого у него садиться зрение, портиться осанка. Наше занятие направлено на правильное использовании детьми интернет ресурсов. Что бы они были нашими друзьями, а не наоборот.

Занятие 7 «Порядок в детской комнате»

Приемы, которые помогут поддерживать порядок в детской комнате:

 

  • Хвалить, но при этом не сравнивать с другими, чтобы у ребенка не было завышенной самооценки.
  • Подавать пример. Показывая и рассказывая во время уборки, что и для чего вы делаете.
  • Помогать и направлять в процессе уборки детской комнаты. Есть дети, которые просто не знают как что делать, им нужна поддержка и помощь, а родители думают, что они не хотят убираться.
  • Придумать способы поощрения в зависимости от того чем увлекается ребенок. (Например: пойдешь кататься на роликах, когда в комнате будет порядок)
  • Придумать систему оценок (Например: смайлики, плюсики или просто оценки 2,3,4,5) оформить на ватмане или на альбомном листе. Хорошие оценки за хорошие дела, плохи за невыполненные задания или просьбы. В конце недели или месяца подводить итог и поощрять ребенка, тем к чему он стремиться или чего хочет.
  • Читать книгу, когда ребенок занимается уборкой, если ему она интересна.
  • Мотивация.
  • Весело вместе провести время, разобравшись, кто, где живет.
  • Положить на видное место конфетки или шоколадку и сказать ребенку: «Закончишь или сделаешь уборку, сможешь взять шоколадку с этой полки» Тем самым развивая выносливость.

   Не должно быть:

  • Принуждений
  • Фраз «ты», «должен», «Быстро сделай, а то…»
  • Санкций
  • Криков на ребенка из-за не убранной комнаты или наведенного беспорядка.
  • Угроз
  •  

Занятие 8 «Родительское собрание»

Туринцева А.В.

Категория: Публикации | Добавил: admin
Просмотров: 602 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • Российское образование
  • Администрация Миасского городского округа
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Портал образовательных услуг Челябинской области
  • Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • ГБУ ДПО РЦОКИО
  • Управление образования Администрации Миасского городского округа
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Управления ФСКН России по Челябинской области
  • Пенсионный фонд Российской федерации
  • Персональные данные. Дети
  • Государственные услуги
  • Как зарегистрироваться на государственных услугах
  • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
  • Челябинский институт развития профессионального образования

  • Block title

    Мини-чат

    Миасс 

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz