Вчера, 14 декабря 2022 года, на базе МАОУ «Гимназия № 19» прошёл методический семинар для заместителей директоров по учебной работе школ Миасского городского округа по теме ««Интеграция практических достижений формирования функциональной грамотности обучающихся на теоретическом уровне». Началом мероприятия по традиции стал гимн Российской Федерации, который прозвучал для участников семинара в актовом зале гимназии. Далее торжественную часть программы подхватила директор гимназии Допперт Мария Сергеевна, которая рассказала о предстоящем событии, являющимся плановым мероприятием гимназии по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году. Первым содержательным блоком семинара стал «Интерактив», предложенный зам.директора по НМР Колмогоровой О. А. В данной игре все участники были объединены в группы, каждая из которых должна была решить задачу практического характера, связанную с одним из направлений функциональной грамотности. Причем, задания касались именно компетенций учителя по формированию функциональной грамотности учеников. Задания для данной работы были позаимствованы с сайта Яндес.Учебник. Во втором блоке участники семинара стали фокус-группами на мастер-классах педагогов гимназии. Своим опытом работы поделились с участниками Лисицина А. Е. (формирование глобальных компетенций), Лезина Ю. Л. и Бардина Т.И. (формирование читательской грамотности), Смертина Ж.А., Машьянова Г. А. и Трушкова Е. Г. рассказали о возможностях учебников английского языка как средства формирования функциональной грамотности обучающихся. Следующий блок был представлен фрагментами открытых уроков, где учителя гимназии показали использование заданий по направлениям функциональной грамотности. Участники семинара стали свидетелями решения детьми различных функциональных задач. Как позже рассказывали участники семинара, некоторые задачи заставляли их самих задумываться и искать решение. Фрагмент урока по естественнонаучной грамотности в восьмом классе показала Мотрук В. Ф., математическую грамотность учащихся пятых классов представила Петрова Т. В., формирование читательской грамотности у одиннадцатиклассников раскрыла Козуненко Н. М., Угрюмова О. Е. с семиклассниками решали задачи, касающиеся глобальной направленности, финансовые вопросы на интегрированном уроке экономики и информатики рассматривали с учениками одиннадцатого класса Дроздова И. К и Хомутова Н. В., с учащимися третьего класса Эльсессер Ю. А. показала работу над читательской и математической грамотностью. Завершился методический семинар рефлексией и открытым уроком «Школы лидера», проведенный под руководством советника по воспитанию Ларюковой А. А. Школьники в режиме реального времени продумали план подготовки и проведения мероприятий в рамках недели права, а завершили своё выступление танцем. На протяжении всего семинара участники сумели поработать в разных командах, объединяясь в команды то по цвету своего буклета, то по геометрическим символам гимназии, изображенным в каждом буклете. В семинаре были задействованы все педагоги гимназии. Одни непосредственно работали с участниками, а другие сопровождали участников в течение всего мероприятия, помогая в решении каких-либо заданий. По окончании семинара участники в анкетах отметили пользу каждого из прошедших блоков, указав на то, что в столь короткий срок организаторам семинара удалось вместить столько важного и полезного. Хочется поблагодарить всех педагогов гимназии, принявших участие в проведении такого масштабного и содержательного семинара! Событие СОСТОЯЛОСЬ Зам.директора по НМР О. А. Колмогорова |