Методическая работа в нашей гимназии - это система мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства учителя и на развитие его творческого потенциала, а в конечном итоге - на достижение уровня образования школьников. Проведение методических семинаров в нашей гимназии стало уже своего рода традицией и заняло достойную позицию. Семинар, который состоялся 11 февраля 2016 года, был подготовлен и проведен учителями школьного методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин, и прошел на высоком профессиональном уровне. В нем принял активное участие весь педагогический коллектив. Цель семинара – сформировать образ урока, на котором реализуется системно-деятельностный подход в рамках ФГОС. Практическая часть семинара была реализована через проведение уроков, на которых учениками выступили учителя. Все уроки отличались практико-ориентированной направленностью, т.е. давали возможность применять накопленные знания в жизни. Уроки были разнообразны и интересны. Один класс решал задачи по химии и проводил лабораторные опыты, другой изучал клетки вещества с применением цифрового микроскопа, а третий окунулся в математические формулы вычисления площадей многоугольников и их практическое применение. После посещения уроков было организовано подведение итогов семинара и анализ открытых занятий с учетом требований, предъявляемых ФГОС. В процессе анализа были предприняты попытки дать ответы на вопросы, вытекающие из цели семинара: • Почему актуален и психологически обоснован системно-деятельностный подход? • Каким должен быть современный урок? Организаторы семинара, учителя естественнонаучных дисциплин подготовили методическое пособие «Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС», которое может стать неоценимым помощником для тех педагогов, кто хочет научиться не только правильно и быстро планировать современный урок по ФГОС, но и придать каждому разработанному уроку неповторимость. Участники семинара предложили считать слова Л.Н.Толстого эпиграфом к проведенному семинару: «Знание – только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». И еще сегодня очень актуальны слова, сказанные Джоном Дью́и, американским философом и педагогом, автором более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Приятно было слышать только положительные отзывы о том, что данный семинар стал своеобразным центром педагогического мастерства! Выражаем огромную благодарность организаторам семинара Н.В. Хомутовой, Н.Н. Ярушиной, А.М. Сердитых, Л.Е.Родиной, Т.Г. Андрусенко, Т.В. Петровой, В.П. Батюшевой, которые поделились своим опытом проведения уроков в рамках ФГОС, и всем учителям ШМО, кто помогал в подготовке и проведении семинара. Спасибо вам за профессионализм, позитив и энергетически заряженный методический подход к нашей учительской деятельности. Колмогорова О. А., зам.директора по НМР. |