В 1990 году, когда была открыта новая школа №19, педагогический коллектив работал под лозунгом «Гимназии быть!», спустя 20 лет встала другая задача - «Гимназию сохранить!», а значит обеспечить высокий уровня качества образования, сохранив традиции и индивидуальный стиль, заложенный в 90-е годы, и в тоже время соответствовать современным трендам, создать ситуацию успеха и конкурентоспособность гимназии.
Так случилось, что руководить гимназией я начала в год её двадцатилетнего юбилея, и теперь спустя пятнадцать лет смело могу заверить, что нам удалось соответствовать требованиям времени. За последние 15 лет российское школьное образование претерпело значительные изменения, которые затронули как учебные программы, так и методы преподавания: стандарты второго поколения, единые образовательные программы, цифровая среда и новые предметы в школьной программе, но всё это только подчеркнуло индивидуальность и особенности нашей гимназии. Несмотря на все изменения, школа продолжает сохранять и развивать лучшие традиции. Некоторые из них, конечно, приобретают новые грани, а современные технологии и методы дополняют и обогащают их, делая образование более интересным и эффективным. Сегодня актуально патриотическое воспитание, исполнение гимна, подъем государственного флага, «Разговоры о важном», но для гимназии это направление всегда было приоритетным направлением в работе. Программа «Возвращение к истокам» (уроки мужества, интересные исторические встречи, экскурсии, участие в патриотических акциях и мероприятиях) стала основой программы воспитания в гимназии, поэтому влиться в общероссийское направление для нас стало естественным процессом. Идеи «Движения первых» гармонично влились в воспитательную систему гимназии, способствуя развитию социальной активности гимназистов. А «Профиминимум» нашел себя в реализации концепции ранней профессиональной ориентации.
Активная позиция руководителя и коллектива является необходимым условием развития школы. Сколько бы мы ни писали Программ развития, они будут малоэффективны, если нет у педагогов готовности действовать и развиваться самим. Как руководителю мне очень повезло, что сплоченный, работоспособный и творческий коллектив позволил нам выйти на новый уровень и стать пилотной площадкой по введению и реализации новых федеральных стандартов, опорной площадкой проекта «Современная образовательная среда цифровая среда» (победителями муниципального конкурса гимназия стала в 2014 году). А в 2021 году в качестве школы-наставника стала участником федерального проекта «500+». В течение этого года оказывали консультации и обменивались опытом с другими учреждениями, работая над повышением качество образования.
Мы с большой признательностью относимся к ветеранам педагогического труда, к основателям гимназии. Их труд и преданность гимназии заслуживают самого глубокого уважения и восхищения. И при этом поводом для гордости считаю максимальное привлечение в гимназию молодых педагогов. (многие их них уже сами преодолели десятилетний рубеж). Талантливые и энергичные, они привнесли свежие идеи и новые подходы в образовательный процесс. Их энтузиазм и стремление к профессиональному росту, активное участие в конкурсах профессионального мастерства вдохновляют не только учеников, но и коллег, что повышает значимость и престиж педагогической профессии. За эти годы тридцать педагогов стали призёрами и победителями профессиональных конкурсов «Воспитать человека», «Самый классный классный», «Педагогический дебют» «Учитель года», «Сердце отдаю детям». Доброй традицией стало ежегодное участие в «Форуме молодых педагогов». Я с уверенностью могу сказать, что сегодня педагогический коллектив гимназии №19 живет насыщенной учебной, познавательной, творческой и спортивной жизнью.
Региональная концепция «ТЕМП», активными участниками которой стала гимназия, конечно, несколько изменила модель гуманитарной гимназии, но требования времени и потребность в инженерных кадрах отрицать невозможно, поэтому изменение учебного плана и углубление предметов естественно-научного цикла стали залогом стабильности, привлекательности и высокого уровня образованности обучающихся. Гимназия конкурентоспособна, и образовательная концепция учреждения позволяет нам находиться в числе образовательных учреждений Челябинской области, показывающих лучшие результаты на едином государственном экзамене. Среди обучающихся невероятную популярность получило олимпиадное движение. Наши гимназисты являются призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, обществознанию литературе, истории, физике, математике и астрономии. Внедрение проектной деятельности в рамках образовательных программ и внеурочной деятельности обеспечивает одно из требований современных стандартов - развитие исследовательской деятельности. Защищая индивидуальные проекты, ученики 7-ых, 9-10-ых классов участвуют во внешкольных конференциях и конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Еще одно важное событие происходит ежегодно, в конце мая, в жизни каждого ученика и педагога гимназии - это Ассамблея победителей. Школа чествует и награждает отличников учебы, победителей и призёров интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсов, конференций и фестивалей. Ассамблея — это праздник достижений и успехов наших учеников. Классу-победителю конкурса присваивается звание «Самый классный класс» и вручается переходящий кубок, классному руководителю – звание «Самый лучший классный руководитель».
Выпуск школьной газеты «Шаги» - это еще одна давняя традиция гимназии. Наша газета отражает самые значимые события школьной жизни, о которых должны знать все обучающиеся. А пресс-центр, ежегодный лидер среди школьных СМИ. Хореографический коллектив «Фантазия» —визитная карточка и гордость дополнительного образования гимназии. Некогда заложенные основы художественно эстетического отделения положили началу этому коллективу, который за последние пятнадцать лет стал неоднократно получал победы и Гран-при конкурсов различного уровня.
Высоким результатом работы стало присвоение коллективу звание «Детский образцовый хореографический коллектив». Сейчас перед нами стоит задача развития хорового коллектива, реализации дополнительных программ театральной направленности и, конечно, создание музейной экспозиции школьной истории и современности.
Создание комфортной среды для всех участников образовательного и воспитательного процесса – первоочередная задача нашей гимназии уже не первый год. Да, новые школы имеют преимущества в этом плане, но и мы не отстаём. Год за годом к началу учебного сезона при поддержке Государственного ракетного центра имени В.П. Макеева, Председателя Собрания депутатов МГО и родительской общественности - облик школы меняется. Реализовано много проектов по созданию уюта и комфорта в школе: переоснащение спортивной площадки, обновление актового зала, школьных рекреаций, предметных кабинетов и первый в городе школьный информационный библиотечный центр.
Если вернуться к идее, выраженной пятнадцать лет назад, - создание ситуации успеха, то с уверенностью могу сказать, что нашему коллективу это удаётся. Мы стремимся, чтобы гимназия продолжала развиваться и совершенствоваться, оставаясь одним из ведущих образовательных учреждений города. Мы верим в наших учеников и готовы их поддерживать на пути к успеху. Выражаю глубокую благодарность коллективу, родительской общественности, социальным партнерам за высокий профессионализм, за значимый вклад в обучении и воспитание подрастающего поколения, за активное участие и вклад в развитие гимназии.
Директор гимназии Допперт Марина Сергеевна |