Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №19"

Четверг, 09.05.2024, 17:43

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости профсоюза [20]
Календарь Победы [246]
Юбилей Гимназии [137]
К 25-му юбилею Гимназии

Поиск

Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Январь » 25 » Ю.В. Конников Интервью для «Вектора образования» 22.01.2014
15:00
Ю.В. Конников Интервью для «Вектора образования» 22.01.2014

В прошлом году в России вступил в действие новый закон «Об образовании», зарплаты педагогам стали повышать до средней по экономике каждого региона, федеральный минобр продолжил мониторинг эффективности российских вузов. Как все эти изменения сказались на жизни простых педагогов? Вместе с председателем Челябинской областной организации профсоюза работников образования и науки Ю.В.Конниковым мы оглянулись назад, на год прошедший, и поговорили о задачах профессионального союза в 2014 году.

 

«Достижения профсоюза, которыми мы по праву гордимся.»

- Прошлый год выдался очень сложным. Много изменений он принес в жизнь российских педагогов. Что удалось сделать областному профсоюзу?

- Одно из самых  больших достижений - это, конечно, повышение заработной платы. И то, что в законе «Об образовании» сохранены все социальные гарантии. То, что в Челябинской области в дошкольном и общем образовании высокие базовые ставки в сравнении с другими регионами. Важно, что это гарантированная часть зарплаты, которую никто не может изменить. И это сделано при понимании и поддержке министерства образования области. Но, как у нас обычно бывает, любые изменения сначала не ведут к позитиву, а создают массу проблем, которые нам приходится решать. Причем есть как проблемы переходящие, так и вновь появившие в связи с изменениями в законе «Об образовании» и выполнением указов президента России.

Одна из общих проблем, я поднимал ее в декабре прошлого года на публичных слушаниях бюджета области. Речь о реализации указа президента о доведении средней заработной платы работников образования до уровня средней в экономики региона. Этот процесс должен быть равномерным, помесячным. Не такие скачки, как были прошлые два года. Когда в декабре 2012 или в марте 2013 деньги педагогам высыпали мешками. Люди, естественно радовались. Но вслед за этим повышением шел спад. Поэтому мы очень надеемся, что в этом году доведение зарплаты педагогов до средней по экономике будет плавным. Сейчас областной профсоюз внимательно наблюдает за этой ситуацией.

«В детских садах будем защищать психологов, дефектологов и медработников.»

- Юрий Владимирович, в прошлом году зарплату подняли и «дошкольникам»...

- Да. Но раньше зарплату им платили муниципалитеты. С этого года полномочия передали региону. Однако часть штатных должностей так и оставили на балансе территорий. В эту категорию попали психологи, дефектологи и медицинские работники. И их судьба теперь нас очень тревожит. Как будут действовать муниципалитеты в условиях постоянного дефицита бюджета? Если эти ставки просто сократят, то пострадают не только специалисты, которые лишаться работы. Пострадают дети. Это ударит по их здоровью, по эмоциональному состоянию. Поэтому мы  будем реагировать в соответствии с законодательством и нашим трехсторонним соглашением с министерством образования и региональным правительством.

«Переживаем за судьбу тысячи за классное руководство»

- С этого года федеральный бюджет уже не будет финансировать надбавку за классное руководство. Что будет с «тысячей», за которую в свое время так боролся профсоюз?

- Вы правы. Учителя всегда отрабатывали эти деньги больше, чем на сто процентов. Ведь методические рекомендации федерального минобра по классному руководству предполагали такой объем работы, который совсем не вписывался в базовую ставку учителя. Дали тысячу рублей, а функции классного руководителя  расписали аж на нескольких страницах. А давайте посчитаем. 18-ти часовая ставка учителя. Базовый оклад сегодня 8 тысяч рублей. Тысяча от восьми — это сколько должен тратить учитель на классное руководство. Где-то два часа. Но у нас большинство классных руководителей работают честно, добросовестно. Тратят массу сил, времени и энергии. Сегодня что происходит. Полномочия передали регионам. В утвержденных нормативах эти деньги заложены. Но никто не разъяснил, как именно они будут выплачиваться. Накануне я разговаривал с Александром Игоревичем Кузнецовым, министром образования области, и мы договорились подготовить методические рекомендации по этой «тысяче», чтобы не было разночтений. В некоторых муниципалитетах предлагают включить эту выплату в базовую ставку. Мы против. Ведь тогда нужно увеличить на тысячу рублей базовую ставку всем классным руководителям. А иначе эти деньги размоются. Другой вариант, когда деньги включат в стимулирующую надбавку. Но здесь сумма может разойтись туда-сюда и в конечном итоге останется рублей 200-300. Варианты разные, потому что у руководителей и муниципалитетов, и образовательных учреждений всегда много финансовых проблем. Мы все же настаиваем, чтобы эта «тысяча» была прописана отдельной строкой в сметах школ и территорий. Ее можно ввести и в стимулирующие, и в компенсационные выплаты. Но так, чтобы классные руководители ее видели. Проблема настолько важная, что Центральный совет всероссийского профсоюза образования даже прислал нам запрос о том, как в нашем регионе решается этот вопрос.

«Будем поддерживать рост зарплаты в дополнительном образовании»

- Юрий Владимирович, в прошлом году, наконец-то, педагоги дополнительного образования начали получать хорошие зарплаты.

-Да. В конце прошлого года средняя зарплата в допобразовании была 27 тысяч. Но как только появились такие зарплаты, в муниципалитетах тут же начались разговоры — а за что? Там ведь много бездельников! Такие разговоры были и среди учителей. Хотя я уверен, что за 18 часов и учитель в школе и педагог допобразования, если работают по совести, тратят одинаковое количество энергии. Поэтому здесь позиция профсоюза такая. Если есть бездельники, их нужно просто увольнять. Но причесывать всех педагогов под одну гребенку и снижать зарплату в том числе и добросовестным, преданным делу профессионалам, которых большинство, нельзя.

В некоторых муниципалитетах вообще есть настроения сократить число педагогов допобразования. В то время, как президент России, председатель правительства говорят, что нужно увеличить охват дополнительным образованием. Потому что кто еще сегодня? Идеологической структуры нет. И допобразование выполняет все общественные функции.

В среднем профобразовании базовая ставка ниже прожиточного минимума.

- Среднее профобразование, какова ситуация там?

- Если говорить про среднее профобразование, то там главная проблема сегодня — очень низкая базовая ставка, всего 5 тысяч рублей по области. Даже ниже прожиточного минимума. Эту проблему в начале года я еще раз обозначил перед министром образования. И Александр Игоревич обнадежил, что уже в феврале в нормативно-законодательную базу области внесут необходимые изменения. Так что базовая ставка в среднем профобразовании тоже увеличится. И еще, если говорить о среднем профобразовании, то у нас есть повод для радости. В прошлом году наш профсоюз увеличился на 75 первичек. В том числе, к нам пришли колледжи. Правда, часть первичек мы потеряли. Где-то произошло объединение образовательных учреждений. Детские дома ушли из системы. Интернаты. Спортивные школы. Хотя там были очень сильные профсоюзные организации. Но на сорок первичек все же у нас стало больше. Я считаю это замечательным показателем нашей работы. Значит нам верят.

«Общежития и мониторинг эффективности вузов — главные проблемы высшей школы»

- Юрий Владимирович, почти полгода муссировался вопрос о неподъемной для студента оплате за общежития. Что в итоге?

В итоге вмешались и президент, и председатель правительства. Так что теперь стоимость проживания в общежитии будет максимально низкая. Насколько может снизить ее вуз. Правда, руководителей вузов тоже можно понять. Где они возьмут деньги на содержание жилого фонда, на отопление, на коммуналку.. Но это уже другой вопрос.

Еще одна проблема. Очень острая и болезненная именно для нашего профсоюза. Педагогическое образование. Зарплата педагогов растет и специалисты стали возвращаться в систему. Это хорошо. Но сколько их в итоге останется. Это каждодневная работа администрации и профсоюза.   Сегодня обсуждают новую концепцию педагогического образования. Там ставка на практику. Отлично. Но не вдаримся ли мы в такую крайность — начнем готовить эдаких пионервожатых, которые совершенно неподготовлены теоретически, не знают методик. Они будут по полгода работать в школе. Но основу науки, основу своего предмета будут знать плохо. 

Еще одно больное место. Оценка эффективности педагогических вузов. Мы изначально были несогласны с теми критериями, которые федеральный минобр заложил в мониторинг. Но сегодня есть предложения вывести педвузы и гуманитарные  из общей линейки. Ведь абсолютно нелогично, неправильно сравнивать по одним критериям большие технические и педагогические вузы. Мы надеемся, что наш челябинский педунивеситет выдержит это испытание. Регион не может взять вуз полностью на свое содержание. А других возможностей готовить собственные педагогические кадры у нас просто нет. Хотя сокращений в педуниверситете не избежать.

Нас тревожит также уменьшение финансирования летней оздоровительной кампании. Это касается и школьников, и студентов. Существуют жесткие санитарные требования — и воспитатель и пионервожатый должны обязательно проходить медкомиссию. А ведь деньги на это не выделяются. Мы подсчитали, что студентам и педагогам нужно порядка полутора тысяч рублей. Их личных денег. Причем эта проблема остро стояла уже в прошлом году. Проблема масштабная. Ведь медосмотр должен пройти каждый учитель. Да, в некоторых территориях администрации находят средства. Но в большинстве муниципалитетов власти только обещают или руководители образовательных учреждений вынуждены компенсировать эти деньги за счет стимулирующей надбавки. В итоге все равно педагог идет и тратит свою зарплату. И здесь профсоюз готов работать по каждому такому случаю индивидуально. Если будут обращения, то мы готовы отстаивать интересы педагогов даже в суде. Такая практика у нас есть.

Так что, как видите, много очень важных проблем нам удалось решить. Но впереди еще работы непочатый край! Значит, будем работать. 

Категория: Новости профсоюза | Просмотров: 706 | Добавил: stv | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • Российское образование
  • Администрация Миасского городского округа
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Портал образовательных услуг Челябинской области
  • Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • ГБУ ДПО РЦОКИО
  • Управление образования Администрации Миасского городского округа
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Управления ФСКН России по Челябинской области
  • Пенсионный фонд Российской федерации
  • Персональные данные. Дети
  • Государственные услуги
  • Как зарегистрироваться на государственных услугах
  • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
  • Челябинский институт развития профессионального образования

  • Block title

    Архив записей

    Мини-чат

    Миасс 

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz