Учебно-исследовательская и проектная деятельность очень полезна для гимназистов. Основы этой деятельности закладываются во 2-7 классах на уроках и дополнительных занятиях, факультативах, кружках. Учащиеся получают навыки работы с различными источниками информации, осваивают фонды библиотеки и медиатеки, выполняют проектные и исследовательские задания по выбранной теме.
Подобные творческие научно-практические конференции проходят ежегодно.
Гимназия № 19 является пилотной площадкой по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, согласно которым каждый ученик должен успешно владеть методикой проектно-исследовательской деятельности, которая имеет конкретный бал аттестата.
Познакомившись хотя бы вскользь с тематикой выбранных тем, можно понять, что у ребят и их руководителей совсем нескучная жизнь… с изучением теории и практических вопросов (примеры см. ниже):
• Влияние музыки на ценности подростков.
• Влияние рекламы на психику человека.
• Железные крылья.
• Реализация и защита имущественных прав несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей на примере Миасского городского округа.
• Личность и почерк.
• Влияние европейских экономических санкций на уровень жизни горожан.
• Молоко, которое мы пьём.
• События на Украине в оценках горожан.
• Методы борьбы с ДТП в Миассе.
• Энергетические напитки и их влияние на подростков.
• Сравнительный анализ источников света.
• Влияние мультфильмов на психику ребёнка
• Внедрение новых технологий на производстве деталей автотоплива заправщика компании «УРАЛСПЕЦТРАНС»
Ребята учатся определять цели и задачи, планировать свою работу, представлять полученные результаты и защищать их, вести грамотно дискуссию, слушать себя и других, выступать с защитой проектов на школьной и муниципальной конференциях.
Учитывая, что спектр тем достаточно интересен и актуален, многим ребятам предоставляется возможность выступить перед учащимися нескольких классов и родителями гимназии.
Старшеклассники успешно участвуют в ученических конференциях и конкурсах разных уровней.
Родители приходят поддержать своих детей.
"Думать – самая трудная работа, вот, вероятно почему, этим занимаются столь немногие"
Генри Форд, американский изобретатель-промышленник