Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №19"

Воскресенье, 28.04.2024, 03:39

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости профсоюза [20]
Календарь Победы [246]
Юбилей Гимназии [137]
К 25-му юбилею Гимназии

Поиск

Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Март » 29 » ДОНЕЦ РАИСА НИКОЛАЕВНА: ИСКРЕННЕЕ ПРИЗНАНИЕ В УВАЖЕНИИ И ПРЕДАННОСТИ ...
19:41
ДОНЕЦ РАИСА НИКОЛАЕВНА: ИСКРЕННЕЕ ПРИЗНАНИЕ В УВАЖЕНИИ И ПРЕДАННОСТИ ...
«Ребёнок-непризнанный ГЕНИЙ, средь буднично-серых людей»

М. Волошин

«Общение с учеником должно снимать эмоции со знаком «минус»
«Угнетённость предметом - это угнетённость учителем»


Я счастливый человек! Общение с детьми, прекрасными коллегами - учителями приносило радость, углубляло умение и профессионализм.
Я работала в школе № 19 в первой команде завучей. Вначале завучем по начальной школе, где было более 600 человек.

Коллектив начальной школы был молодым, ищущим и очень старательным. Новые экспериментальные программы и учебники, за которыми мы ездили каждый год в Москву, а также приглашали московских составителей учебников к себе в школу, и они приезжали.
Была хорошая преемственность: детский сад-начальная школа-средние классы (5 класс). Проводили много открытых мероприятий по преемственности.

Много проводили семинаров, открытых уроков для города и области, для учителей, завучей и директоров школ.
Среди учителей начальной школы работали творческие педагоги: Земцова Н.П., Бурундукова О.А., Касюк С.Р., Алейникова С.П., Панченко С.Г., Боронина Г.А. и многие другие.

Затем меня перевели завучем по старшим классам.
Эксперимент продолжался по всем предметам. Коллектив творчески и охотно работал по созданию гимназии. К нам уже приезжали за опытом, да и мы ездили повышать свои знания в школы Челябинска, ездили на курсы повышения квалификации в Челябинск и Москву, приглашали к себе профессоров из Москвы.

Чтобы облегчить работу учителя, мы составляли план посещения уроков по определённым целям на месяц, так что для учителей это не было неожиданностью. Учителя, в большинстве своём, проводили прекрасные уроки. У многих это были уроки МАСТЕРОВ: у Лисициной А.Е., Плохотниченко Р.И., Кавардаковой Г.А., Мануниной Н.А., Бочарова В.Н., Зинуровой Р.В., Родиной Л.Е., Павленко И.Л. и других.

Хорошо была организована работа по секциям: проводились предметные недели, выпускали много газет, готовили различные праздники, КВН, вечера. К примеру секция учителей русского языка и литературы ставила много спектаклей (иногда один учитель выдавал по 2 спектакля в год). Это Фоменко Е.Ф., Донец Р.Н., Павленко И.Л., Манунина Н.А. Это не считая тех спектаклей, которые выносило на большую сцену художественно-эстетическое отделение.

Сейчас я удивляюсь, как мне удавалось составлять расписание уроков на две смены, когда в школе около 1500 учеников и 250 работников. А компьютер отказался составлять расписание уроков как НЕВОЗМОЖНОЕ действие. А мы, завучи, составляли!

А теперь немного о своём учительском труде. Жалею, что опыт приходит только с годами: в последние 6-7 лет работы я почти полностью отказалась от «2», а по литературе и от «3». Главной целью моих уроков было следующее: дать прочные знания, а не контроль. По русскому языку была зачётная система. А по литературе был «бригадный метод». Мушкетёрский девиз «Один за всех и все за одного» срабатывал. Ребята получали конкретное задание с конкретными вопросами , готовили их и выступали перед классом. Это по системе Вадима Левина. Поэтому на уроке не было скучно. Ребята хорошо говорили и успешно выступали на публике.

В конце каждого полугодия каждая группа готовила «Букет любимому писателю». Здесь фантазия, костюмы, сценические действия!
Дети очень любили такие уроки и готовились к ним здорово! Вот почему по литературе не было даже «3»!

А в конце учебного года или к праздникам ребята оформляли рукописные благодарности своим учителям. Это стало замечательной традицией!Педагогам было приятно получать такие ЗНАКИ ВНИМАНИЯ!

Я глубоко убеждена, что «2» давно изжила себя. Видимо, 19 школа немного, а может, много опередила время. Поэтому и стала гимназией.

Желаю всему коллективу уважаемой гимназии № 19 благоденствия, опережения времени, творящего терпения, оптимизма, веры в ученика, в его уникальность, веры в собственные творческие силы и знания!
В чём счастье?...
В жизненном пути,
Куда твой долг велит,-идти
Врагов не знать, преград не мерит,
Любить, надеяться и верить.


С глубоким искренним благоговейным уважением, Донец Раиса Николаевна, учитель русского языка и литературы, ветеран труда, «Отличник народного просвещения», медаль им. А.С. Пушкина.
Категория: Юбилей Гимназии | Просмотров: 872 | Добавил: geograf | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • Российское образование
  • Администрация Миасского городского округа
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Портал образовательных услуг Челябинской области
  • Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • ГБУ ДПО РЦОКИО
  • Управление образования Администрации Миасского городского округа
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Управления ФСКН России по Челябинской области
  • Пенсионный фонд Российской федерации
  • Персональные данные. Дети
  • Государственные услуги
  • Как зарегистрироваться на государственных услугах
  • Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
  • Челябинский институт развития профессионального образования

  • Block title

    Архив записей

    Мини-чат

    Миасс 

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz