В 1990-2005 гг. в гимназии активно работал кружок «Глобус», который был организатором и участником всех экологических проектов и акций, в т.ч. экологических субботников по очистке берега реки Миасс и озера Тургояк, работы на чистке копей Ильменского государственного заповедника, в лесничестве, по озеленению и т.д. • Экспедиционная работа кружка велась совместно с лабораторией геоэкологии Института Минералогии УО РАН под руководством Удачина Валерия Николаевича. • Через модем Института Минералогии по субботам (в свободное время!) создавали газету «Глобус», которую в электронном виде читали в Интернете пользователи глобальной сети (в школе тогда это было невозможно). В этом вопросе нам помогал Теленков Олег Сергеевич, благодарим его за терпение и хорошее отношение! • «Коньком» нашего кружка была подготовка экологических проектов различной направленности, спектр – необъятный! В 1995 году методист по ИКТ-Добшиков Александр Евгеньевич предложил нам поучаствовать в учебной программе по естественным наукам, основанной на применении коммуникации, т.е. в ДЕТСКОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА США или Киднет (NGS KIDS′ NETWORK). • Эта программа позволила нам изучать отдельные вопросы в роли учёных-исследователей, проводить оригинальные опыты. • Совместная работа над проектом учила нас общению в группе, развивала организационные навыки, помогала осваивать иностранный язык, естественные науки, статистику; появились новые навыки работы с компьютером, а самое главное - самостоятельно решать злободневные проблемы. Эмблему наших проектов по воде позднее нарисовал Андрей Кузьменко, ученик гимназии № 19, участник других проектов. • Проект «What′s in our water?» шёл в течение 2-х месяцев(08.01-29.02.1996): - опаздывать с проектом нельзя (эксперименты проводить чётко, результаты отправлять только по графику) - теория + практика рассматривались параллельно (влияние минеральных удобрений на растения; тестирование хлора в различных водных средах; нитраты в системах водохозяйственного использования…) - связь велась только на английском языке в оговоренные сроки - привязка к карте обязательна В сети мы были команда 55 ОN 60 OE Vuoksa 39 U 6-8(класс) 20(кол-во участников) • В проекте «What′s in our water?» приняли участие 269 классов (3400 ребят): 5 классов из Канады (1 из Альберты, 2 из Британской Колумбии, 2 из Онтарио); 1 группа из России(Миасс-МЫ!!!!!!); 1 класс из Германии, Исландии, Таиланда и 113 классов из 31 штата США. • РЕЗУЛЬТАТ: Мы вошли в ШЕСТЁРКУ СИЛЬНЕЙШИХ КОМАНД МИРА в этом проекте и стали участниками следующего на льготных условиях… Мы получили богатейший опыт!!! • Сейчас ребята получили образование, стали специалистами в различных областях знаний: геологии, химической технологии, лесном деле, филологии, машиностроении, юриспруденции, педагогике, медицине, искусстве, политологии, строительстве... Но это было потом, а сначала мы учились дружить, работать в команде за одну идею и получать от этого удовольствие!
БЛАГОДАРИМ Александра Евгеньевича, Олега Сергеевича и Валерия Николаевича за помощь и поддержку наших поисков! А потом…. А потом к нам в гимназию приехали американские школьники, заинтересовавшись результатами проекта «What′s in our water?»
С уважением и искренней привязанностью к «первопроходцам», с любовью к своим «глобусятам», выпускникам гимназии с 1997-2003 год, Анна Егоровна. Это я о вас, Павел и Юлия, Анастасия и Ирина, Наталья и Глеб, Виктория и Александр, Ксения и Ольга, Елена и Марина, Елена и Ирина, Мария и другие ребята. Будьте счастливы! Электонная версия "Глобус": http://www.ilmeny.ac.ru/miass/company/alik/globus/glo_ru.htm